«Молодежные субкультуры в подростковой среде» — воспитанники центра «Исток» приняли участие в профилактическом занятии

Ведущей деятельностью подросткового периода является общение со сверстниками. Это общение необходимо подростку в большом количестве, поскольку оно критически важно для формирования его личности. Компания сверстников – подростковая среда – становится той группой, мнение которой особенно важно, в отношениях с которой формируется система ценностей. Подростковая субкультура становится одним из важнейших кругов общения подростковых сообществ, помогающих им адаптироваться в социуме.
Сегодня специалисты центра «Исток» провели с воспитанниками профилактическое занятие «Молодежные субкультуры в подростковой среде». Основной целью занятия стало знакомство воспитанников с

разнообразием субкультур, развитие чувства толерантности к людям, отличающимся от других, а также профилактика вступления воспитанников в асоциальные и антисоциальные молодежные субкультуры. В ходе занятия ребята познакомились с понятием субкультуры, выявили основные причины принадлежности подростков к тому или иному молодежному движению, узнали о разнообразии субкультур и об их различиях в характере социальной направленности. В завершение беседы подростки выявили основные положительные и отрицательные стороны принадлежности к той или иной субкультуре, определили внешние признаки и привычки каждого представителя, а также сыграли в игру «Кто я?», с помощью которой воспитанниками были закреплены знания, полученные в ходе занятия. В завершение мероприятия ребята поучаствовали в упражнении «Ужасно-прекрасный рисунок», целью которого является демонстрация воспитанникам возможности исправления любой ситуации как в отрицательную, так и в положительную сторону. По окончании занятия ребята сделали вывод о том, что, несмотря на то, что ни одна субкультура не привлекла их особого внимания, каждая из них имеет право на существование, но лишь в том случае, если она не наносит вреда окружающим и никак не противоречит имеющимся в обществе нормам.

«Части художественной культуры, а также средства массовой информации формируют определенный, и зачастую искаженный, образ субкультуры. Подобные занятия позволяют воспитанникам глубже узнать особенности каждой из субкультур, воспитывают в подростках чувство толерантности к общностям, отличным от них самих, а также способствуют предупреждению вступления подростков в антисоциальные неформальные группы», — отмечают специалисты центра.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять