В филиале «Парусник» дети создают «книги-самоделки»

«Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения», — эта строчка современного французского педагога и писателя Даниэля Пеннака описывает саму суть проблемы приобщения детей к чтению. Дети из социально-реабилитационных центров чаще всего имеют низкую познавательную мотивацию и не желают брать книги в руки, предпочитая книгам гаджеты и компьютерные игры.
С целью профилактики зависимости от компьютерных игр и телефонов, вовлечения детей в общую продуктивную деятельность по созданию книги, воспитания у воспитанников интереса к творческой и коллективной работе, а также развития их познавательной активности и творческих способностей в филиале прошло занятие «Книга — творение рук человеческих!»

В начале занятия несовершеннолетние познакомились с волшебством современной типографии, определили, что у каждой книги есть свой автор, затем выбрали книгу, которую решили «переиздать» и обогатить иллюстрациями и аппликациями. Ребята выбрали историю про мальчика Оборвыша, которую им читала ранее педагог-психолог. Выполняли упражнения, помогающие маленькому мальчику найти себя в жизни и узнать тайну своего имени.

С помощью рисования и сети «Интернет» дети подобрали иллюстрации к книге, разделили текст на небольшие отрывки и приклеили части текста к самодельной книге. В ходе создания книги каждый воспитанник смог почувствовать себя творцом-иллюстратором, ребята раскрашивали найденные картинки, создавали композиции из них, используя краски, карандаши пайетки, бусины и фигурные степлеры. Завершилось занятие коллективным чтением получившейся истории, с которой ребята познакомили всех воспитанников и педагогов филиала.
«Чтение при создании собственной книги или возвращении второй жизни старой, потрепанной пробуждает интерес ребенка, повышает уровень его мотивации. Кроме того, когда ребенок рисует, «творит книгу», он с удовольствием общается со взрослыми, укрепляя уровень доверия между взрослым и ребенком» — отмечают педагоги отделения «Парусник».
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять