В современном информационном обществе мощным фактором влияния на становление личности являются средства массовой информации (печать, интернет, радио, телевидение) и мультимедиаресурсы. Веяния современной медиакультуры диктуют особенности формирования личностных и коммуникативных качеств личности детей, оказывают влияние на формирование их сознания. Одной из задач педагогической работы является выявление проблем в эмоционально-волевой сфере детей, последующая коррекция выявленных отклонений в поведенческих реакциях подрастающего поколения. Весьма эффективным средством в работе с подростками группы риска оказывается инновационная педагогическая технология кинотерапии.
Воспитанники центра «Исток» в рамках реализации программы «Не навреди себе» приняли участие в интегрированном занятии «Кинематограф и мы». Ребята познакомились с историей создания кинематографа, вспомнили имена известных артистов, ответили на вопросы интерактивной викторины и выполнили все задания, предложенные в театрализованном действии, ведущим которого стал воспитанник, исполнивший роль выдающегося актера Чарли Чаплина. В завершении занятия ребята просмотрели и обсудили видеосюжет «Трудно быть богом». Мнения детей о сюжете были разными, но в результате рассуждений, они пришли к выводу, что кино – это не только искусство, давно известное каждому из нас, но мало кто задумывался над тем, что кино может быть ещё и лекарем души. Кино, подобно зеркалу, позволяет увидеть в героях и сюжетах фильма, самих себя, своих близких, свои поступки. Оно предлагает взглянуть на проблемную ситуацию со стороны, оценить происходящее, сделать выводы и подталкивает к принятию единственно верного для нас решения.
По мнению специалистов центра, кинофильмы, зачастую, выполняют воспитательную функцию, способствуют формированию самоидентификации личности детей.
Специалисты центра «Исток» активно используют технологию кинотерапии в работе с подростками группы риска
20 июля, 2020 admin