В рамках комплекса занятий по профилактике суицидальных наклонностей, на базе центра «Исток» и его филиала «Парусник» проводятся психологические занятия с подростками.
Сегодня в отделении помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения прошло занятие под названием «Желание жить – главное!».
В начале занятия воспитанники приняли участие в танце-двигательном упражнении «Мы – одна семья», которое позволило им настроиться на дальнейшее сотрудничество в процессе занятия.
В ходе игры «Корабль примирения» и «Автопортрет», дети тактильно взаимодействовали друг с другом, смогли ощутить свои телесные зажимы и определить границы своего тела, а также проработать негативные эмоции.
Глубоко поразмышлять и осознать свои чувства, когда тобой кто-то управляет и когда ты не свободен, позволила игра «Марионетка», где все участники смогли примерить на себя роли кукловода и марионетки и смоделировать ситуации, когда ребенок оказывается в сетях зависимости от интернет-пространства и опасных для жизни игр.
Одним из запоминающихся моментов занятия стало игровое упражнение «Моя счастливая жизнь», в процессе которого, используя игровой набор Мозартики «Витражи», дети создавали картину счастливых моментов своей жизни, с помощью цветных геометрических фигур. Упражнение дало возможность всем воспитанникам еще раз прожить счастливые моменты своей жизни и зарядится положительными эмоциями и энергией цвета.
В центре «Исток» также прошло занятие под лозунгом «Моя жизнь имеет смысл». Психологи учреждения утверждают, что пубертатный период относится к числу переходных и критических периодов жизни человека. Подросток стремится приобщиться к миру взрослых, начинает осознавать и примеривать для себя нормы и ценности этого мира. Поэтому, целью занятия стало формирование у подростков системы жизненных ценностей и осмысление жизни как главной ценности.
В ходе занятия участникам предлагалось оформить свою визитку, в которой можно было написать все то, что характеризует их как личности.
Просмотр социального ролика, обсуждение своих планов и целей. В ходе занятия воспитанникам было предложено поучаствовать в рисуночной разминке, где каждый выбрал рисунок, который подходит ему и описал свои ощущения глядя на него. Завершением мероприятия стал просмотр социального ролика.