Специалисты поделились опытом реализации сказкотерапии в социальных учреждениях

Сказкотерапия является одной из приоритетных технологий работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Ведь если ребенок начнет осознавать «сказочные уроки», отвечать на вопрос: «Чему же нас с тобой учит сказка?», соотносить ответы со своим поведением, то он будет более мудрым и созидательным, а его поведение будет адекватным жизненным ситуациям.
В центре «Исток» состоялся семинар-практикум, на котором специалисты социальной сферы делились опытом использования сказкотерапии в реабилитационной и психо-коррекционной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. С самого начала каждый участник семинара смог почувствовать себя ребенком и погрузиться в удивительный мир – сказки. Всем участникам предстояло выбрать для себя сказочный предмет – «помощник», который пригодился им в дальнейшей практической работе. Педагоги центра «Исток» рассказали об использовании тантамаресок в коррекционно-развивающей работе, а также смогли ощутить терапевтический эффект от прослушивания аудиосказки, зарисовывая ее мотивы используя необычный способ — пену для бритья.
Интересным опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста поделились специалисты дома ребенка «Капелька». Они рассказали о неоценимой роли сказки в психоэмоциональном благополучии детей раннего возраста, познакомили с работой театрального кружка «Домик сказки» и на примере упражнения «Тузик» показали на практике как происходит развитие эмоциональной сферы малышей.
Неподдельный интерес у участников семинара вызвало составление индивидуальной книги сказок с целью проработки личностных проблем детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Используя красочные изображения и предметы — «помощники», специалисты общими усилиями создали неповторимые сказочные книги, которые педагоги могут персонально использовать в работе с конкретным случаем.
«Комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации и значительно расширить способы его взаимодействия с миром и другими людьми», — отметила педагог-психолог дома ребенка «Капелька» Наталья Хамзяева.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять