«Кинусайга» напоминает одновременно много рукодельных техник: лоскутное шитье, батик, роспись, мозаику, аппликацию. Искусство «кинусайга» носит более прикладной характер. У нас его называют «пэчворк без иголки», потому что используют не только для «живописных» картин и красочных панно, но и для декорирования различных предметов обихода.
Актуальность использования техники «шитьё без иглы» в первую очередь, конечно, связана с возможностью использования её как средство развития мелкой моторики рук, воображения, мышления. Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорные впечатления, развивает образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, творческие способности, стабилизирует эмоциональное состояние,это один из методов сбрасывания напряжения, снятия агрессии и внутренней нестабильности, что очень необходимо детям, пострадавшим от жестокого обращения. Дети учатся оперировать палитрой цветов, сочетать их между собой. Качество работ из ткани во многом зависит от точности и аккуратности, соблюдаемых детьми при составлении выкройки, разметки.
В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Иными словами – чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит и развивается ребенок.
Работая в технике «кинусайга», воспитанники сохраняют высокую активность, работоспособность на протяжении всего времени отведенного для деятельности. Чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредоточен, тем продуктивнее его труд и необычнее результат.